Ответим на вопросы (звонок бесплатный)
8 800 775-58-45

Какие существуют алгоритмы диспетчеризации?

В общепринятой классификации алгоритмы диспетчеризации делят на два типа: приоритетные и бесприоритетные. Но ранее уже было сказано, что диспетчеризации — это сложный процесс с разветвленной структурой.

Поэтому алгоритмы, или дисциплины, делятся еще на несколько типов.

Приоритетные делятся на алгоритмы с фиксированным приоритетом, которые включают в себя следующие виды дисциплин: с относительным приоритетом (его значение достаточно условно), с абсолютным приоритетом (его значение конкретно), адаптивное обслуживание и алгоритм, приоритет которого зависит от времени ожидания (соответственно, чем дольше время ожидания, тем выше приоритет).

В свою очередь дисциплины с динамическим приоритетом делятся на алгоритмы, приоритет которых зависит от времени ожидания и от времени обслуживания. С первым типом было произведено знакомство ранее. А второй тип является обратным для первого, то есть чем дольше время обслуживания, тем ниже приоритет.

Также существуют бесприоритетне алгоритмы, которые делятся на линейные и циклические. Линейные же также разделяются на алгоритмы, осуществляемые в порядке очереди и случайным образом, то есть из общего потока задач выбирается для выполнения одна случайная.

Циклическая дисциплина также может быть многоприоритетной.

Мебель Киви Мебель Киви Мебель Киви Мебель Киви Мебель Киви Мебель Киви Мебель Киви Мебель Киви